счастливо сочетается с умением донести самую форму музыкального произведения, по-новому «прочитать» его».
В должности главного дирижера Театра оперы и балета имени Т. Г. Шевченко в Киеве (1961—1966) К. Симеонов осуществил выдающиеся оперные постановки, среди которых выделяются «Мазепа» Чайковского, «Хованщина» Мусоргского и «Катерина Измайлова» Шостаковича. Музыка последней записана оркестром под управлением Симеонова и в одноименном кинофильме. «Катерина Измайлова» прозвучала в музыкальном мире ярче, чем все оперы того времени в Кировском и Большом театрах», – вспоминал Валерий Гергиев. Д. Шостакович приезжал на репетиции на всех этапах подготовки спектакля. «С первого же прослушивания стало ясно, что главной фигурой в постановке был дирижер, а главным действующим лицом – оркестр, – вспоминала жена композитора Ирина Шостакович. – От дирижера шел основной тонус спектакля, подчиненного решению прежде всего музыкальных задач».
В сезоне 1964/65 года состоялись гастроли К. Симеонова с Большим театром СССР в Миланском театре «Ла Скала». Была показана «Пиковая дама» П. Чайковского. Успех был так велик, что в зарубежной прессе его назвали «русским Караяном».
Зарубежные выступления дирижера успешно проходили в Югославии, Болгарии, Греции и других странах. С 1967 по 1977 гг. Симеонов был главным дирижером Ленинградского академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова, вел педагогическую деятельность в Ленинградской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (1969).
Умер 3 января 1987 года, похоронен в Ленинграде на Большеохтинском кладбище.
Кавалер ордена Трудового Красного Знамени, ордена Отечественной войны II степени и двух орденов «Знак Почёта».